Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Социально-коммуникативное развитие
Уголок безопасности Руль, макет дороги, д/и: «Профессии», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Школа автомобилистов», «Умный светофор», «Собери знак», «Ассоциации». Лото «Дорожные знаки», «Знай дорожные знаки». Наборы: «Знаки», «Пожарный», «Инструменты». Машины маленькие, большие.  «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Уроки безопасности», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Средства передвижения – транспорт», светофор самодельный, полосатый жезл.
Уголок дежурных   Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. 
Уголок уединения Ширма, диванчик, альбом: «Моя семья», подушка , мячик «Ежик», мелкие игрушки, игра «Театр настроений»
Игровая зона  сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевая игра «Семья». Коляска, куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон).Набор фруктов, овощей. Корзинки (тазы), кастрюля. Кукольная кровать. Пастель для коляски. Утюги.  Сковорода дет., чайник дет. Скалки. Ванночка.
Игровой набор (яичница, сосиски, рыба, курица). Поднос.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».  Набор (расческа, зеркало, резинки, ободок, сундучок и т.д.).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сумочка детская, корзинка детская. Набор для магазина (касса, весы, кошелек, деньги и т.д.)
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптеку (укол, пузырьки, градусник, и т.д.).
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Напольный строительный материал. Конструктор Лего. Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки. Каска, набор инструментов «Мастер».
Познавательное развитие
Уголок природы Паспорт уголка природы. Комнатные растения:  Аспидистра,  Гибискус (китайский розан),  Драцена,  Колеус,    Традесканция,  декабрист, папоротник. Календарь природы. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель,  лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое, клеенка. Иллюстрации по временам года. Карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения»,  «Явления природы».  Альбом: «Птицы», «Цветы», «дикие домашние животные». Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые. Таз. Сачок. Плакат: «Времена года»
Н/п игра: ««Времена года». Набор домашних животных и зверей.
Д/и: «Времена года», «Дары природы», «Живая неживая природа», «Интересные прогулки осенью, зимой», «Сложи картинку (Времена года)», «Сложи картинку (части суток)», «Цветы», «Чей домик». Наборы: домашние и дикие животные, рыбалка.
Уголок экспериментирования Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева. Альбом: «Виды бумаги»,  «Виды ткани». Магнит маленький, мерные  стаканчики, воронки, лупа большая зел., лупы маленькие  цветные, баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, пробирки  на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, минзурки, баночки с крышкой, очки, пинцет, микроскоп, баночки с крышкой, баночки с разными крупами, Контейнер с крышкой, мешочки для опытов, ведерки, бруски разного размера, пластмассовые стаканчики, пластмассовые ложки, перелевайки, пересыпайки. Таз с водой, с песком, игрушки мелкие для игры с водой, формочки, шарики надувные разноцветные.
Книги:  «Мир техники», Картотека опытов и экспериментов.
Карточки с последовательностью работы над экспериментом.
Уголок песка и воды Стол для игр с песком и с водой, игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки, кинетический песок, плавающие фигурки морских обитателей, трубочки для опытов с водой, песок, фигурки-игрушки.
Патриотический уголок Альбом: «Красная книга», «Виды Оренбурга», «Птицы оренбургской области».
Книги: «Мое Оренбуржье», «История Оренбуржья», «Старый Оренбург».
Фотоальбомы. Игры: «Государственные праздники России», «Государственные символы России», «Наша родина».
Каравай самодельный
Набор пуховых платков. Портрет президента, изображение герба, макет части города Оренбурга, открытки с видами г. Оренбурга  Оренбуржья, матрешки, ваза с колосками пшеницы, нефтяная вышка,  глобус большой, флаги на подставке, «Российская армия», макет национального  жилища казахов – юрта.
Наглядно – дидактическое пособие: «Национальные костюмы народов России», «Моя семья».
Сенсорный уголок Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии».
Пазлы разные, мозайка, раздаточный материал по математике (геометрические фигуры, )
 
Речевое развитие
Речевой уголок Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии».
Пазлы разные, мозайка, раздаточный материал по математике (геометрические фигуры)
Книжный уголок Портрет А.С.Пушкина, Сказки народов мира, В.Осеева «Волшебное слово», Рассказы Носова, Хрестоматия для детей 2-3 лет, Русские народные сказки.
Художественно-эстетическое развитие
Уголок изобразительной деятельности Кисточки, альбомы,  пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый,  раскраски 
клей – карандаш, игра настольная: «Цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, краски 16 цв., точилка «Карандаш».
Уголок конструирования Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие  и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» крупный, ящики для крупного лего – конструктора, Набор строительных инструментов  (молотки, отвертки, болты, пила, дрель и т.д)
Музыкальный уголок Пособие: «Музыкальные инструменты». Магнитофон с СD дисками.
Музыкальные инструменты:
Барабан, металлофон, маракасы, ложки деревянные, микрофон, набор   колокольчики, пианино мал., бубен, ложки деревянные, погремушки.
Уголок театрализации  Н/и: «Сказки», ширма, пальчиковый театр (вязанный), куклы бибабо (разные), маски животных, птиц, овощей, настольный театр.
 
Уголок ряжения комплект костюмов:  лиса, почтальон, парикмахер, продавец, доктор и т. д..
Физическое развитие
Физкультурный уголок  Флажки разноцветные, мяч резиновый средний, мяч большой, массажный коврик резиновый, скакалка, кольцеброс, кегли, мешочек – груз для метания, обручи, дартс с шариком, воланчик для тенниса, корригирующая дорожка, ленты разноцветные, шарики маленькие пластмассовые, ведро среднее под шарики, д/м: «Зимние виды спорта», д/и: «Спорт»(парные картинки), «Спорт»(ассоциации), корзина, стаканчик для флажков.
Уголок здоровья Массажная дорожка желтая, массажный коврик «Травка», коврик самодельный с различными наполнителями. Наст/печ.игры: «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Зуб, Неболей-ка», «Моя первая книга о человеке», «Гигиена тела»
 /и : «Изучаем свое тело», «Опасные ситуации», ростометр.
 
Социально-коммуникативное развитие
Уголок безопасности Специализированные машины, детская пластмассовая и деревянная дорога, дорожное полотно с машинами, д/и: «Профессии», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Собери знак», «Что такое хорошо и что такое плохо», сюжетные картинки с разной тематикой.
Книга «Дорожные знаки», «Знай дорожные знаки», светофор. Пазлы «Дорожные знаки». Карточки:  «Дорожная азбука», «Один на улице или безлопастная прогулка»,   «Правила дорожного движения в стихах и картинках», «Уроки светофора». Набор деревянных знаков, пластмассовая дорога с машинками, пластмассовый конструктор по ПДД. Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения, загадки по правилам дорожного движения, развивающий коврик дорожного движения.
Уголок дежурных Фартуки, колпаки, хлебницы, салфетницы. Панно «Мы дежурим по группе» с именами детей группы.
Уголок уединения Подушки, бизиборд, телефон, игры для релаксации, картотека психологических игр, игра «Какое настроение», коврик, игра «Рыбалка», разноцветные камушки. калейдоскопы. Мячик «Ежик. Д/и «Эмоции»
Игровая зона  сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевая игра «Семья». Диван, стулья, кроватка, постельное белье, куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных изделий (пицца, хлеб, батон). Набор колбасных изделий (колбаса, курица, сосиски). Набор фруктов, овощей. Корзинки (тазы).
Одежда для кукол по временам года.  Утюг. Сковорода дет., чайник дет. Скалки. 
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».  Набор (расческа, зеркало, резинки, бигуди, ножнички, машинка для стрижки волос, ободок, фен, сундучок и т.д.). 
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сумочки  детские, корзинка детская. Набор для магазина (касса, весы, кошелек, счеты,  деньги и т.д.). Наборы фруктов и овощей.
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптека (укол, пузырьки, градусник, и т.д.), кукла - врач; халат, колпак, сумочка доктора.
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Напольный строительный материал. Конструктор Лего. Деревянные  кубики. Транспортные игрушки. Каска, набор инструментов «Мастер».
Костюмы – накидки для ролевых игр по профессиям. Наряды для ряжения. Контейнеры.
 
Познавательное развитие 
Уголок природы Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Бальзамин, Гибискус (китайский розан), Традесканция, Декабрист, Фиалка. Календарь природы. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель,  лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое. Иллюстрации по временам года. Альбомы по временам года. Карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения»,  «Явления природы». Фартуки. Таз. Сачок. 
Д/игры «Явления природы», «Про растения», «Времена года», «Хочу все знать», «Детям о времени», «Части суток», «Как растет живое».  «Когда это бывает», «Живая и неживая природа». Лото «Овощи- фрукты». Бизи-куб.  Муляжи грибов.
Книга: «Лесные жители», «Домашние любимцы» «Животный мир России», «Поделки из природного материала». Набор домашних животных и лесных зверей. Муляжи грибов. Природный и бросовый материал:  орехи, шишки.
 
Уголок экспериментирования Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева. Наборы «Разные виды бумаги»,  «Разные виды ткани». Лупа  большая черная, лупы маленькие  цветные, баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, пробирки  на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, минзурки, баночки с крышкой, трубочки, палочки.
Картотека опытов и экспериментов. Коллекция камней.
Контейнер  с оборудованием для опытов.  Ведерки, шарики надувные разноцветные. Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки». Игрушки мелкие для игры с водой, песком, формочки..
 
Патриотический уголок Альбом: «Позабыть нельзя…», «Мой родной Оренбург», «Наше Оренбуржье», журнал: «Река Урал», «Великая победа», «Литературное Оренбуржье». Сборник – консультаций: «Этот день победы». Пуховых платок, дерево желаний. Флаг России, карта РФ.  Матрешки. Ваза с колосками пшеницы.  Береза из бисера. Рамка из дерева РФ.
Книги: «Оренбуржье мое», «История Оренбуржья». «Наглядно – дидактические пособия: «Национальные костюмы народов России», «Наша родина – Россия», кукла в русском народном костюме.
 
Сенсорный уголок Д/игра: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии», игра «Сухой аквариум», игра «Волшебные веревочки», пирамидки, пирамидка – цилиндры «Репка», лабиринт.
Пазлы разные, мозайка, счетные палочки, геоборд «Повтори рисунок»,  раздаточный материал по математике (цифры, геометрические фигуры, пеналы), Н/игра: «Шашки»
 
Познаватльный уголок Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Учим формы и фигуры», «Ассоциации», «Найди похожую фигуру», «Формы», «Развивающее лото», «Играя, учусь», «Цифры». Логические блоки Дьениша.  Д/игры «Танграм», «Выбери картинку», «Сложи узор», цветные палочки Кьюзенера. Игра «Части суток», «Части дня». Мозайка. Игры – вкладыши, счетные палочки. Развивающая игра «Сложи узор», пеналы с геометрическими фигурами и фигурками животных. Раздаточный материал по ФЭМП (цифры, фигуры и т. д.).  Игра «Сложи картинку», д/и «Здоровые зубки», д/и «Покормим птиц», д/и «Сортируем мусор» ,  Лото  « Времена года», д/и «Мои эмоции», д/и «Найди пару»
Речевое развитие
Речевой уголок Н/и: «Азбука», картины для рассказывания, мольберт, книга «Азбука» Лото из букв, слов, загадок, стихов;  игра-лото на синонимы;  фонетическое – лото: «Звонкий – глухой»; Н/развивающая игра: «Слоги, слова, фигуры»
Д\игры: «Волшебные бусы», кубики «В гостях у сказки». Д/игры: «Сбежавший герой», «Что случилось», «Что в сундучке», «Знаешь ли ты сказку», «Найди слово», самодельные игры по речевому развитию. 
Книжный уголок Портреты писателей – сборник, большая энциклопедия для детского сада, хрестоматия для детей 5-6 лет, «Правила поведения для воспитанных детей», 
Портрет А.С.Пушкина, сказки Сутеева, Сказки народов мира, В.Осеева «Волшебное слово»,К..И. Чуковский «Сказки»,  рассказы и сказки А.Н. Толстого, А.С. Пушкин «Сказки», русские народные сказки. Аптечка для книг. Разрезные картинки «Герои сказок».
Художественно-эстетическое развитие
Уголок изобразительной деятельности Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый,  раскраски 
клей – карандаш, клей ПВА,  игра настольная: «Цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, Фигурные ножницы. Книга о художниках. Портреты художников. Игра «Пластилиновые заплатки».
 
Уголок конструирования Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие  и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, средний,  конструкторы из серии: «Лего» крупный.
Музыкальный уголок Пособие: «Музыкальные инструменты». Магнитофон с СD дисками., музыкальная колонка.
Альбом: «Портреты русских Композиторов». Музыкальные инструменты:
Барабан, металлофон, маракасы, ложки деревянные, микрофон, гитара, гармошка, колокольчик, бубен, тарелки, погремушки, шумелки
 
Уголок театрализации  Ширма – фланелеграф, маски животных, птиц, овощей. Фигурки сказочных персонажей деревянные. Вязанные сказочные персонажи. Теневой театр: «Под грибом» своими руками. Набор наручных кукол би-ба-бо:  сказочные персонажи. Набор вязанных пальчиковых кукол: сказочные персонажи к сказке «Репка», пирамидка – цилиндры «Репка». Театр из деревянных персонажей «Теремок»,  «Колобок», «Три поросенка».
Уголок ряжения Фуражка  полицейского, комплект костюмов: Петрушка, лиса, лягушка, фея,  доктор, парикмахер, пожарный, продавец. Короб для хранения костюмов. Вешалки. 
Физическое развитие 
Физкультурный уголок  Флажки разноцветные, мячи резиновые, скакалки, флажки на ленточке, палка гимнастическая, кегли, мешочки для метания, обручи, воланчик для тенниса, ракетка, кольцеброс, цветные шары, карточки: «Виды спорта», ленты разноцветные, шнур короткий,  шнур длинный, шнур «Косичка»,  стакан под флажки. Обручи, корригирующая дорожка желтая, коврики для гимнастики. Игра «Попади в цель». Картотека игр, маски для игр.
Уголок здоровья Массажная дорожка, нейротренажор «веселые ножки», массажные мячи, массажные рукавички.  Игра «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Зоопарк настроений», «Части тела человека». Транспорт – машины: пожарная машина, полиция, такси, танк, грузовая машина, вертолет «Полиция», мотоцикл, ростомер, пособия для развития дыхания –звездочки на ниточках, пособие для тренировки глаз. Кукла –врач. папка «Здоровый образ жизни». Аптечка.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Цель создания музыкального уголка в детском саду — развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания. Дети слушают инструментальное или голосовое исполнение мелодий, пробуют передать словами или движениями те чувства, которые испытывают. Существует много психологических исследований на тему важности музыки в раннем развитии детей. У тех, кто с первых лет жизни активно слушал музыкальные произведения и раскрывал свои таланты в этой сфере, наблюдается высокий уровень интеллекта, в т. ч. математические способности. 

Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце. В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим и занимаются малыши в нашем детском саде в, так называемом уголке экспериментирования.

Наличие оборудованных библиотек

Информация о библиотечном фонде

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Яманский детский сад «Светлячок»

Образовательная область

Наименование пособия

Социально-коммуникативное развитие

  1. Детская безопасность. Учебно-методическое пособие. В.А.Шипунова. – Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013г.
  2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
  3. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие/Р.С. Буре. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  4. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. К.Ю. Белая.  -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64 с.
  5. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, Москва «Просвещение» 2004
  6. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/ Н.Ф. Комарова. – М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
  7. Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие\ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. -  М.: ТЦ Сфера, 2012.
  8.  «Мы живем в России»  Зеленова Н.Г.,ОсиповаЛ.Е. - М.: «Скрипторий »,2008
  9. Программа и методические рекомендации « Игровая деятельность в   детском саду». Н.Ф. Губанова, Мозаика-Синтез, М.2006;
  10. Организация сюжетной игры в детском саду. Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова, Москва 2009

Познавательное развитие

  1. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей/ авт.-сост.  Е.А. Янушко. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
  2. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет/ Л.Ю. Павлова. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
  3. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет/Н.Е. Вераксы, О.Р. Галимов. -   М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  4. Вахрушева Л.Н. Развитие познавательных  интересов у детей 5-7 лет. - М., «Мозаика-Синтез», 2012;
  5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н.В. Нищева. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  6. С.Н.Николаева.  Юный эколог. 2-7 лет. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  7. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», М.:Мозаика- Синтез,2005-2010.
  8. О.Б.Дыбина «Что было до…Игры- путешествия в прошлое предметов.М.:1999.
  9. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, М. Мозаика-Синтез,2009.
  10. Веракса Н.Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Речевое развитие

  1. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. - М., «Мозаика-Синтез», 2012;
  2. Развитие речи в детском саду: Старшая группа/ В.В. Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  3. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации/ В.В. Гербова. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  4. Развитие речи детей 5-7 лет/ Под ред. О.С. Ушакова. – М.:ТЦ Сфера, 2013.
  5. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки/авт.-сост. Т.М. Пименова, В.В. Архипова. -  Волгоград: Учитель, 2014.
  6. Программа развития речи дошкольников/ О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/сост. Т.В. Калинина и др. – Волгоград: Учитель, 2013.

Художественно- эстетическое развитие

  1. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада/авт.-сост.Т.С. Комарова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  2. Конструирование из строительного материала. Система работы в  подготовительной группе детского сада/ Л.В. Куцакова. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  3. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада/ Л.В. Куцакова. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  4. Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада/ Л.В. Куцакова. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
  5. Лепка. Рисование с детьми. Аппликация с детьми (2-3 г, 3-4г. 4-5 лет). Д.Н.Колдина – 2009.
  6. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий/ Л.В. Куцакова. -  М.: ТЦ Сфера, 2013.
  7. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская.  – Волгоград: Учитель, 2013.
  8. Программа музыкального образования «Музыкальное воспитание в детском саду». М.Б.Зацепина, Мозаика-Синтез, М.,2006;
  9. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2014.
  10. Колдина Д.Н «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет». Конспекты занятий.  М.: Мозаика – синтез, 2011.
  11. Цветные ладошки И.А.Лыкова–М.: ИД «Цветной мир», 2014. – 144с.

Физическое развитие

  1. Физкультурные занятия с  детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  2. Физкультурные занятия с  детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Физкультурные занятия с  детьми 5-6 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  4. Физкультурные занятия с  детьми 6-7 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  5. ПензулаеваЛ.И. Физкультурные занятия в детском саду.– М.,Мозаика-Синтез, Москва, 2009;
  6. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Э.Я. Степаненкова. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  7. СтепаненковаЭ.Я.  Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, Москва, 2012;
  8. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., Мозаика-Синтез, Москва, 2009.
  9. Игры и занятия на прогулке с детьми 2-4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  10. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе/ Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Интернет ресурсы

- «Вопросы интернет образования» - электронный журнал, статьи по методике и дидактике обучения с использованием ИКТ www.vio.fio.ru

- Детские электронные презентации и клипы www.viki.rdf.ru

- «Дошкольник - сайт для всей семьи» www.doshkolnik.ru

- Страна мастеров www.stranamasterov.ru

- Российское образование. Федеральный портал www.edu.ru

Периодичес-кие издания

1.Журнал «Дошкольная педагогика», 2012 – 2015 гг.

2. Журнал «Воспитатель», 1910 – 2012 гг.

3. Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя» 2016г

4. Электронный журнал «Справочник педагога-психолога» 2016г

5. Электронный журнал «Музыкальный руководитель» 2016г

5. Журнал «Управление ДОУ + приложения», 2019г.

Наглядно – дидактические пособия

Мир в картинках

1

Бытовая техника

2

Спортивный инвентарь

3

Водный транспорт

4

Авиация

5

Автомобильный транспорт

6

Космос

7

Арктика и Антарктика

8

Инструменты домашнего мастера

9

Школьные принадлежности

10

«Государственные символы России»;

11

День победы

12

Офисная техника и оборудование

13

Инструменты домашнего мастера

14

Музыкальные инструменты

15

Посуда

16

Деревья и листья

17

Фрукты

18

Ягоды садовые

19

Цветы

20

Овощи

21

Деревья и листья

22

Ягоды лесные

23

Насекомые

24

Рептилии и амфибии

25

Птицы средней полосы

26

Домашние животные

27

Домашние птицы

28

Собаки, друзья и помощники

29

Животные домашние питомцы

30

Животные жарких стран

31

Животные средней полосы

32

Высоко в горах

33

Рыбы

34

Морские обитатели

35

Полхов-майдан изделия народных мастеров

36

Гжель

37

Каргополь народная игрушка

38

Дымковская игрушка

39

Городецкая роспись по дереву

40

Хохлома изделия народных мастеров

Филимоновская народная игрушка

Рассказы по картинкам

41

Колобок

42

 «Три медведя»;

43

Теремок

44

Курочка Ряба

45

Репка

46

«Три поросенка».

47

Лето

48

Осень

49

Родная природа

50

Мой дом

51

Распорядок дня

52

Кем быть

53

В деревне

54

Великая отечественная война

55

Летние виды спорта

56

Зимние виды спорта

57

Времена года

58

 «Защитники Отечества».

59

Родная природа

60

«Зимние виды спорта»;

61

«Летние виды спорта»;

62

«Распорядок дня».

Расскажите детям

63

О грибах

64

О садовых ягодах

65

О деревьях

66

Об овощах

67

О фруктах

68

О морских обитателях

69

О насекомых

70

О птицах

71

О домашних животных

72

О животных жарких стран

73

О космосе

74

О музыкальных инструментах

75

О хлебе

76

О достопримечательностях Москвы

77

О Московском Кремле

78

О музеях и выставках Москвы

79

Головные уборы и обувь

80

«Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

81

«Расскажите детям о зимних видах спорта»;

82

«Расскажите детям об олимпийских играх»;

83

«Расскажите детям об олимпийских чемпионах».

Информация о библиотечном фонде

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Илекский детский сад «Теремок»

Образовательная область

Наименование пособия

Социально-коммуникативное развитие

  1. Детская безопасность. Учебно-методическое пособие. В.А.Шипунова. – Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013г.
  2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
  3. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие/Р.С. Буре. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  4. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. К.Ю. Белая.  -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64 с.
  5. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, Москва «Просвещение» 2004
  6. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/ Н.Ф. Комарова. – М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
  7. Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие\ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. -  М.: ТЦ Сфера, 2012.
  8.  «Мы живем в России»  Зеленова Н.Г.,ОсиповаЛ.Е. - М.: «Скрипторий »,2008
  9. Программа и методические рекомендации « Игровая деятельность в   детском саду». Н.Ф. Губанова, Мозаика-Синтез, М.2006;
  10. Организация сюжетной игры в детском саду. Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова, Москва 2009

Познавательное развитие

  1. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей/ авт.-сост.  Е.А. Янушко. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
  2. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет/ Л.Ю. Павлова. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
  3. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет/Н.Е. Вераксы, О.Р. Галимов. -   М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  4. Вахрушева Л.Н. Развитие познавательных  интересов у детей 5-7 лет. - М., «Мозаика-Синтез», 2012;
  5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н.В. Нищева. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  6. С.Н.Николаева.  Юный эколог. 2-7 лет. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  7. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», М.:Мозаика- Синтез,2005-2010.
  8. О.Б.Дыбина «Что было до…Игры- путешествия в прошлое предметов.М.:1999.
  9. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, М. Мозаика-Синтез,2009.
  10. Веракса Н.Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Речевое развитие

  1. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. - М., «Мозаика-Синтез», 2012;
  2. Развитие речи в детском саду: Старшая группа/ В.В. Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  3. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации/ В.В. Гербова. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  4. Развитие речи детей 5-7 лет/ Под ред. О.С. Ушакова. – М.:ТЦ Сфера, 2013.
  5. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки/авт.-сост. Т.М. Пименова, В.В. Архипова. -  Волгоград: Учитель, 2014.
  6. Программа развития речи дошкольников/ О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/сост. Т.В. Калинина и др. – Волгоград: Учитель, 2013.

Художественно- эстетическое развитие

  1. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада/авт.-сост.Т.С. Комарова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  2. Конструирование из строительного материала. Система работы в  подготовительной группе детского сада/ Л.В. Куцакова. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  3. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада/ Л.В. Куцакова. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  4. Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада/ Л.В. Куцакова. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
  5. Лепка. Рисование с детьми. Аппликация с детьми (2-3 г, 3-4г. 4-5 лет). Д.Н.Колдина – 2009.
  6. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий/ Л.В. Куцакова. -  М.: ТЦ Сфера, 2013.
  7. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская.  – Волгоград: Учитель, 2013.
  8. Программа музыкального образования «Музыкальное воспитание в детском саду». М.Б.Зацепина, Мозаика-Синтез, М.,2006;
  9. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2014.
  10. Колдина Д.Н «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет». Конспекты занятий.  М.: Мозаика – синтез, 2011.
  11. Цветные ладошки И.А.Лыкова–М.: ИД «Цветной мир», 2014. – 144с.

Физическое развитие

  1. Физкультурные занятия с  детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  2. Физкультурные занятия с  детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Физкультурные занятия с  детьми 5-6 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  4. Физкультурные занятия с  детьми 6-7 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  5. ПензулаеваЛ.И. Физкультурные занятия в детском саду.– М.,Мозаика-Синтез, Москва, 2009;
  6. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Э.Я. Степаненкова. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  7. СтепаненковаЭ.Я.  Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, Москва, 2012;
  8. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., Мозаика-Синтез, Москва, 2009.
  9. Игры и занятия на прогулке с детьми 2-4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  10. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе/ Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Интернет ресурсы

- «Вопросы интернет образования» - электронный журнал, статьи по методике и дидактике обучения с использованием ИКТ www.vio.fio.ru

- Детские электронные презентации и клипы www.viki.rdf.ru

- «Дошкольник - сайт для всей семьи» www.doshkolnik.ru

- Страна мастеров www.stranamasterov.ru

- Российское образование. Федеральный портал www.edu.ru

Периодичес-кие издания

1.Журнал «Дошкольная педагогика», 2012 – 2015 гг.

2. Журнал «Воспитатель», 1910 – 2012 гг.

3. Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя» 2016г

4. Электронный журнал «Справочник педагога-психолога» 2016г

5. Электронный журнал «Музыкальный руководитель» 2016г

5. Журнал «Управление ДОУ + приложения», 2019г.

Наглядно – дидактические пособия

Мир в картинках

1

Бытовая техника

2

Спортивный инвентарь

3

Водный транспорт

4

Авиация

5

Автомобильный транспорт

6

Космос

7

Арктика и Антарктика

8

Инструменты домашнего мастера

9

Школьные принадлежности

10

«Государственные символы России»;

11

День победы

12

Офисная техника и оборудование

13

Инструменты домашнего мастера

14

Музыкальные инструменты

15

Посуда

16

Деревья и листья

17

Фрукты

18

Ягоды садовые

19

Цветы

20

Овощи

21

Деревья и листья

22

Ягоды лесные

23

Насекомые

24

Рептилии и амфибии

25

Птицы средней полосы

26

Домашние животные

27

Домашние птицы

28

Собаки, друзья и помощники

29

Животные домашние питомцы

30

Животные жарких стран

31

Животные средней полосы

32

Высоко в горах

33

Рыбы

34

Морские обитатели

35

Полхов-майдан изделия народных мастеров

36

Гжель

37

Каргополь народная игрушка

38

Дымковская игрушка

39

Городецкая роспись по дереву

40

Хохлома изделия народных мастеров

Филимоновская народная игрушка

Рассказы по картинкам

41

Колобок

42

 «Три медведя»;

43

Теремок

44

Курочка Ряба

45

Репка

46

«Три поросенка».

47

Лето

48

Осень

49

Родная природа

50

Мой дом

51

Распорядок дня

52

Кем быть

53

В деревне

54

Великая отечественная война

55

Летние виды спорта

56

Зимние виды спорта

57

Времена года

58

 «Защитники Отечества».

59

Родная природа

60

«Зимние виды спорта»;

61

«Летние виды спорта»;

62

«Распорядок дня».

Расскажите детям

63

О грибах

64

О садовых ягодах

65

О деревьях

66

Об овощах

67

О фруктах

68

О морских обитателях

69

О насекомых

70

О птицах

71

О домашних животных

72

О животных жарких стран

73

О космосе

74

О музыкальных инструментах

75

О хлебе

76

О достопримечательностях Москвы

77

О Московском Кремле

78

О музеях и выставках Москвы

79

Головные уборы и обувь

80

«Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

81

«Расскажите детям о зимних видах спорта»;

82

«Расскажите детям об олимпийских играх»;

83

«Расскажите детям об олимпийских чемпионах».

Наличие оборудованных объектов спорта

Большая и малая физкультурные площадки на территории ДОО являются существенно важным компонентом  единого образовательного пространства, позволяющего эффективно  решать задачи  ОО «Физическое развитие». Предназначены для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздникови развлечений.

Физкультурные площадки включают:

– зону с оборудованием для подвижных игр;

– зону с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;

– беговую дорожку.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:

     Рисование

В группе имеются: наборы цветных карандашей (12 цветов), восковые мелки (6 цветов), мел, гуашь, акварель, кисти разных размеров, емкости для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм, подставки для кистей, бумага и альбомы для рисования, раскраски,

представленные для свободного выбора детей.

     Лепка

Для лепки есть все необходимое: наборы пластилина, доски для лепки, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время лепки; готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач, стеки.

     Аппликация:

Для аппликации, соответственно младшему дошкольному возрасту, имеются: наборы цветной бумаги (различные по своей структуре и плотности) и картона; розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, щетинные кисти для клея, клей ПВА и карандаш, салфетки для разглаживания приклеенных деталей.

       При занятиях изобразительной деятельностью дети надевают специальные защитные костюмы, которые застегиваются на липучку сзади.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МБДОУ детский сад «Светлячок» с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе  представленной на официальном сайте МБДОУ детский сад «Светлячок» обеспечен наличием версии для слабовидящих.

МБДОУ оснащено компьютерной техникой:

Персональный компьютер, 1 шт.- кабинет заведующий

Персональный ноутбук, 1 шт.-педагоги

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается  доступ обучающихся

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи и ребенка-инвалида в образовательной деятельности не используются.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie